По замыслу автора проекта и куратора корпоративных выставок ВТЗ, начальника управления по связям с общественностью и органами госвласти ОП ТМК в городе Волжском, руководителя аппарата управляющего директора ВТЗ Игоря Малюгина, помимо решения просветительских задач достигалась главная цель – понимание глобальной сущности ТМК. И, конечно, отождествление сотрудником себя самого не только как части коллектива отдельного предприятия, но как части единого коллектива единомышленников всех дивизионов ТМК.
Создавая связи
Добрая половина десятитысячного коллектива волжских трубников – это люди до 40 лет. Как разговаривать с молодой аудиторией, чтобы сохранить преемственность поколений металлургов? В качестве одного из ответов участники проекта предложили в формате выставки черно-белых фотографий, запечатлевшие тех, кто в начале истории ВТЗ приехал в таком же молодом возрасте строить, а затем и работать на предприятии. Экспозиция получила название MADE IN USSR.
Портреты первых заводчан, сделанные фотокором заводской многотиражки «Волжский трубник» Петром Магуйло, не могут не притягивать: ясный и открытый взгляд, искренняя улыбка и часто особый задор невольно переносят зрителя в эпоху развитого социализма, связывая особыми эмоциональными нитями людей разных возрастов. Интересно, что эмоциональный контекст выставки был дополнен историческими событиями и фактами, короткими, но емкими описаниями предметов и быта советского человека, обеспечив полное погружение зрителя в тему и создавая прочные связи между поколениями волжских трубников.
Конечно, для диалога с молодой аудиторией необходимо использовать новые преимущества, которые дает нам цифровая реальность. Это наглядно продемонстрировала мультимедийная выставка «Симфония для трубы», в которой как раз решалась противоположная задача – не поместить человека сегодняшнего дня в исторический контекст прошлого, а вывести из производственной ситуации, позволить по-новому взглянуть на обычный предмет, с которым связан каждый день трудовой биографии, – на трубу.