© 2017-2021 ПАО «ТМК»
+
+
Без галстука

С велосипедом по жизни

Велоспорт сегодня переживает настоящий ренессанс. Здоровый образ жизни и «зеленое» движение вдохнули вторую жизнь в это увлечение. На байки пересаживаются политики, звезды шоу-бизнеса, спортсмены и самые обычные люди. Но если для одних это дань моде, то для других велоспорт превращается в настоящую страсть. Среди тех, для кого двухколесный транспорт больше чем хобби, – инженер по сварке на заводе в TMK GIPI Алексей Кузин и начальник информационно-аналитического управления ТМК Константин Александров.

Алексей Кузин

Инженер трубоэлектросварочного цеха TMK GIPI (г. Оман)

Два года назад Алексей Кузин, инженер трубоэлектросварочного цеха TMK GIPI (г. Оман), приехал на Ближний Восток не только с огромным желанием проявить себя в работе, но и продолжить свои занятия велосипедным спортом.

В детстве все мальчишки за редким исключением играют в подвижные игры во дворе, занимаются в спортивных секциях или школах.

«В детстве я играл в футбол, хоккей, но потом вырос, и эти увлечения ушли, – рассказывает Алексей Кузин. – У нас в Выксе, откуда я родом, есть спортивная велосипедная школа, там много хороших мастеров-профессионалов, которые выступают на крупных соревнованиях. Я всегда с завистью смотрел на них. Конечно, в детстве у меня был велосипед, но не продвинутый. А еще была мечта купить именно шоссейный велосипед и ездить по дорогам».

Однако довольно долго до реализации детской мечты руки не доходили: учеба, работа, семья… Впрочем, Алексей с мечтой не расставался: когда сын начал тренироваться в велосипедной школе, в свой выходной Алексей всегда ездил с ним. Но это все равно было не то.

Алексей Кузин

«Когда меня приглашали на работу в TMK GIPI, я первым делом узнал, как мне перевезти своего «железного коня». Я без него уже жить не могу. Для всех было удивлением, когда я приехал в Оман и начал здесь кататься».

Первый любительский шоссейный велосипед Алексей купил только в 2010 году. Через год приобрел профессиональную форму, а катание стало выглядеть как тренировки. Еще через два года детская мечта сбылась – профессиональный велосипед занял место любительского.

«На шоссейном велосипеде появляется ощущение полета, легкость, скорость, свобода, – говорит Алексей Кузин. – Интересно преодолевать расстояния и увидеть что-то новое по дороге. Во время поездки адреналин в тебе так и плещет. Хоть и устаешь, но преодолеваешь себя».

Вообще в спорте человек учится побеждать в первую очередь себя. Для всех циклических спортивных дисциплин (велогонки, лыжные гонки, плавание, гребля, марафон и т.д.) это особенно важно. Ведь велогонщики преодолевают очень большие расстояния, им приходится бороться с накопившейся усталостью, преодолевать себя. Примером для Алексея является шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг, который одолел свою болезнь (у него был рак), а потом вернулся в спорт и не раз выигрывал знаменитую велогонку «Тур де Франс».

Проверка на выносливость

Сначала Алексей тренировался один, ездил на большое расстояние каждый день после работы. «Даже если очень устал, все равно садился на велосипед. В итоге это превращалось в полноценный отдых, усталость сама уходила, – делится Алексей. – Но в конце 2012 года захотелось проверить себя, понять, что я могу. Мой первый опыт в групповых выступлениях – это участие в Нижегородском бревете» (шоссейный заезд, проводится по определенным правилам. – Прим. ред.).

Велоспорт не слишком развит в России по сравнению с Европой. В нашей стране можно тренироваться максимум пять месяцев (это если повезет) – больше не позволяют погодные условия. Однако и у нас есть любители, профессионалы, велосипедные клубы, поэтому при желании можно найти способ испытать себя. Например, те же бреветы не считаются спортивными состязаниями на результат. Здесь человек побеждает только себя.

Алексей проехал сначала 200 км, потом – 300, хотел проехать еще две дистанции (400 и 600 км) и планировал принять участие в самой крупной гонке клуба ACP Париж – Брест – Париж. Но, к сожалению, не получилось. Зато в 2014 году поучаствовал в любительских соревнованиях: в Нижнем Новгороде проводился открытый чемпионат по велоспорту-шоссе. В своей возрастной категории Алексей Кузин занял в одной из гонок второе место.

В Оман с велосипедом

«Когда меня приглашали на работу в TMK GIPI, я первым делом узнал, как мне перевезти своего «железного коня», – рассказывает Алексей Кузин. – Я без него уже жить не могу. Для всех было удивлением, когда я приехал в Оман и начал здесь кататься».

В отличие от России, где 6–7 месяцев не позволяет ездить по дорогам снег или дождь, в Омане другая проблема – жара. Город Сухар, в котором живет и работает Алексей, расположен на берегу Оманского залива. Летом температура выше 40 градусов, очень высокая влажность воздуха, ночью температура «падает» до 30–35 выше нуля… Ощущение такое, как будто все время находишься в парилке. Воздух горячий, влажный, дышать очень трудно. Ездить днем невозможно, только рано утром или поздно вечером. Три летних месяца – очень сложный период, в сентябре жара начинает ослабевать. Тем не менее тренировок Алексей не бросил, сумел перебороть себя: по-прежнему после работы надевает велосипедную форму и едет на тренировку. Любимый маршрут – горы. Там и трафик не такой, как в городе, и природа совсем другая, ведь, как пел Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Алексей Кузин

«В спорте ты тренируешь выносливость, учишься преодолевать себя. Спортивные достижения переносятся и на работу. Если хочешь достичь успеха, надо двигаться вперед, преодолевать себя, постоянно анализировать свои действия и стараться сделать их лучше. Я так и делаю!»

«Когда я поехал в первый раз, эмоций было очень много, – вспоминает Алексей Кузин. – Люди, которые видели меня в форме и шлеме, были удивлены. Постоянно ездили, сигналили, им было интересно посмотреть, кто же это».

Оманцы говорили Алексею: «Ты не сможешь здесь ездить». Но за два года Алексей привык к жаре, нашел новых знакомых (конечно, велосипедистов). Один коллега даже купил велосипед, но пока ездит только на работу и обратно. Хотя Алексей не теряет надежды привлечь его к тренировкам – вместе веселее.

Оказалось, что в стране много любителей, которые, как и Кузин, даже в этих погодных условиях не расстаются с «железным конем». Кроме того, дороги в Омане просто идеальные. Позволяют разгоняться до 80 км/ч – немыслимая для велосипеда скорость в России.

Кстати, сейчас велоспорт в этой ближневосточной стране на подъеме: открываются школы, появляются профессиональные тренеры. Дважды проводились соревнования – Тур Омана, на который приезжают профессиональные спортсмены из разных стран. Кстати, именно здесь Алексей впервые побывал на профессиональных международных соревнованиях. Вместе с коллегами поехал как зритель. Здесь же удалось познакомиться с членами команды Katusha–Alpecin (первая российская профессиональная велосипедная команда, получившая в 2008 году лицензию Высшей лиги мирового велоспорта). По его словам, это были незабываемые впечатления.

Алексей Кузин уверен, что его хобби в работе только помогает. «В спорте ты тренируешь выносливость, учишься преодолевать себя, – говорит Алексей Кузин. – Спортивные достижения переносятся и на работу. Если хочешь достичь успеха, надо двигаться вперед, преодолевать себя, постоянно анализировать свои действия и стараться сделать их лучше. Я так и делаю!»

01 / 04

Константин Александров

Начальник информационно-аналитического управления Дирекции по маркетингу ТМК

Спорт для отдыха

Константин Александров, начальник информационно-аналитического управления Дирекции по маркетингу ТМК, крутит педали вот уже 10 лет. Для него это не дань моде, а, скорее, доброе воспоминание о детстве и лучший повод для новых впечатлений: «На велосипеде я любил кататься еще в детстве, мог крутить педали по полдня. Затем был большой перерыв, но тяга к транспорту на двух колесах никуда не делась, и вот однажды купил современный аппарат. Выбирал специально хардтейл – тип велосипеда, на котором можно ездить по пересеченной местности. В первой же поездке по городу встретил велосипедистов, которые пригласили присоединиться к клубу «ЦВеТ». С тех пор так и катаюсь с этим клубом, вот уже больше 10 лет. Удивительно, но я до сих пор многих из клуба не знаю слишком близко, видимся только во время путешествий, но с этими людьми мне всегда комфортно кататься и общаться.

Когда крутишь педали – это настоящий спорт, тренировка тела и духа: нужно держать темп, взбираться на крутые подъемы, упорно двигаться вперед по бездорожью – в общем, преодолевать себя. Но когда мы останавливаемся на привал, это, конечно, отдых: общение у костра для нашего велоклуба – самое главное, созерцание природы, возможность забыть на время о городском шуме и суете.

Едем мы, как правило, в невысоком темпе, в среднем по 60–70 км в день, многие берут с собой детей. Самые яркие впечатления – от красот природы и интересных городов, на выходных обычно путешествуем по Московской области, а если выпадает три-четыре свободных дня подряд, выбираемся подальше.

За десять лет в велотуризме я побывал в в Рязанской, Владимирской, Липецкой, Пензенской, Воронежской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Калужской, Тульской областях, проехал по Мордовии, Чувашии и Республике Марий Эл. За рубежом путешествовать с велосипедом еще проще, мы с удовольствием прокатились по Беларуси, запомнилась поездка из Чехии в Германию и вдоль Дуная, через Австрию, Словакию и Венгрию. Мне всегда нравилась атмосфера Центральной Европы, со средневековыми замками, уютными городками, традиционной местной кухней и хорошим пивом.

В велопоход одновременно отправляются от 5 до 20 участников клуба под руководством войзера, который заранее выбирает маршрут и ведет группу. Трассу заранее изучаем по всем доступным картам, но время от времени случаются просчеты. Как-то раз вместо моста – протока шириной всего полтора метра, но глубокая, и вода на майских праздниках была почти ледяная. На помощь поспешили местные рыбаки и, как дед Мазай, на лодке перевозили туристов с берега на берег. На другой карте однажды отыскали просеку, переходящую в тропинку, которая выводит к станции. Но кто же знал, что за неделю до поездки здесь случился мощный ураган и вся тропинка завалена деревьями. Больше двух часов пробирались сквозь бурелом с велосипедами на руках, но, на удивление, все остались довольны: будет что вспомнить и друзьям рассказать.

Константин Александров

«Когда крутишь педали – это настоящий спорт, тренировка тела и духа: нужно держать темп, взбираться на крутые подъемы, упорно двигаться вперед по бездорожью – в общем, преодолевать себя. Но когда мы останавливаемся на привал, это, конечно, отдых: общение у костра для нашего велоклуба – самое главное, созерцание природы, возможность забыть на время о городском шуме и суете.»

Если бы не велопоходы, мы никогда бы не добрались, к примеру, до города Васильсурска в Нижегородской области – прообраза Нью-Васюков из романа «Двенадцать стульев», не увидели бы совхоз имени Чапаева, Беловежскую пущу и марийскую тайгу, полуподземный православный храм в Дивгорье, который монахи выдолбили в меловых породах, – такая вот велофизкультура с культурной составляющей. Однажды в Чехии ради нас открыли средневековый католический костел, наша попутчица сыграла на органе, а местный житель вспомнил давно забытые слова по-русски. Каким-то чудом мы оказались на съемках чешского исторического фильма, увидели старинное оружие и костюмы XVII века, наблюдали, как проходит настоящая венгерская свадьба в национальном стиле, останавливались на ночлег в огромном доме немецкого фермера и познакомились с французом, который в одиночку за 60 дней планировал проехать на велосипеде от истоков Дуная до Черного моря.

«В ближайших планах – велопоход по Германии вдоль Рейна и путешествие по берегу Балтийского моря от Калининграда до немецкого Рюгена. На следующие майские праздники планируем проехать по Калужской области вдоль Оки, а летом – отправиться в дальний водный поход на плато Путорана».

Вернуться на главную